Современный концертный опыт построен на зрелищности. От сложной театральной постановки шоу Леди Гаги до мультимедийной феерии недавнего тура Coldplay "Music Of The Spheres", индустрия живой музыки находится в состоянии аудиовизуальной гонки вооружений, чтобы увидеть, кто сможет ошеломить своих поклонников больше всех. Несмотря на завышенные ожидания, программное обеспечение, необходимое для создания умопомрачительных концертов, как правило, было недоступно для большинства мелких или независимых артистов, поскольку либо имело высокую цену, либо требовало сложного обучения.
Появилась Volta XR, британский стартап, цель которого - сделать иммерсивные концерты достижимыми, независимо от того, играете ли вы в небольшом клубе или заполняете стадион. Благодаря 3D-рендерингу в реальном времени, встроенной интеграции с такими DAW, как Ableton Live и Serato Studio, и "аудио-реактивным" визуальным эффектам, которые идеально синхронизируются с ритмом, платформа Volta Create компании является полнофункциональной и простой в использовании. К тому же она бесплатна.
"Мы пытаемся демократизировать инструменты", - говорит Алекс Кейн, соучредитель и генеральный директор Volta XR. "Чтобы помочь художникам и нормализовать идею, что каждый может делать это, если захочет".
Официально основанная в 2019 году, компания Volta XR начала свою жизнь во время обучения Кейна в магистратуре по специальности "Инновационный дизайн" в Royal College of Art и Imperial College London. Первоначально проект задумывался как пользовательский интерфейс для микширования пространственного аудио в VR, но, по словам Кейна, после окончания учебы он быстро превратился из чего-то, что "держалось на скотче и суперклею", в мощный инструмент для создания медиа, ориентированный непосредственно на музыкантов.
Хотя Кейн описывает непростой старт компании, в котором было много проб и ошибок, сейчас Volta XR считается инвестором тяжеловесов электронной музыки Richie Hawtin и deadmau5, а среди ее пользователей много известных артистов. Imogen Heap использовала программу для создания музыкального видео в режиме реального времени, DJ Yoda использовал ее для создания захватывающих livestreams на Twitch, а поклонники Bonobo получили представление о том, на что способна программа во время недавнего выступления музыканта на Гластонбери.
"Все это произошло очень быстро", - говорит Кейн. "Я большой поклонник Bonobo, и то, что мы смогли сделать его сет на Гластонбери, просто невероятно".
Взлет Volta был стремительным, но Кейн говорит, что эти инструменты удовлетворяют потребность, которая уже давно существует в индустрии. "Если вы посмотрите на культурные ожидания от живой музыки, то, начиная с клавесина и вплоть до тридцатилетней давности, основное внимание уделялось музыкальной виртуозности; вы приходили на шоу, чтобы увидеть музыкантов, которые либо были чрезвычайно искусны в игре, либо могли передать определенное количество эмоций через свой инструмент или голос. Затем вы начали видеть этот сдвиг в сторону зрелищности. Лично я думаю, что шоу-пирамида Daft Punk Coachella стало определяющим моментом, когда все поняли: "О черт, мы должны повысить уровень нашей игры"".
Чтобы помочь художникам сделать это, Volta Create абстрагируется от многих сложностей и вместо этого предлагает ограниченную, но мощную палитру инструментов создания, которые, как утверждает компания, позволяют художникам создавать готовые к выступлению визуальные эффекты смешанной реальности за "считанные минуты".
Иммерсивные визуальные эффекты являются неотъемлемой частью не только очных мероприятий. В тенденции, ускоренной пандемией COVID-19, трансляция выступлений стала неотъемлемой практикой для музыкантов, пытающихся создать или сохранить онлайн фанбазу. Из Volta Create артисты могут вести прямую трансляцию на Twitch, YouTube и другие платформы, используя эффекты реального времени, чтобы превратить четыре стены своей студии в практически все, что они только могут себе представить.
В то же время компания занята разработкой ряда новых функций взаимодействия с поклонниками, которые потенциально могут предложить артистам новые источники дохода. В разработке находится текстовая форма взаимодействия, которая использует концепцию, схожую с концепцией криков и наложений эмоций в Twitch, и усиливает их. Здесь фанаты используют ключевые слова для запуска визуальных эффектов во время выступления артиста; эта функция будет сопровождаться системой микротранзакций, позволяющей артистам монетизировать эти взаимодействия, если они того пожелают. Также планируется создать рынок для сообщества Volta, где можно будет покупать и продавать созданные пользователями визуальные эффекты и окружение.
Будучи давним музыкантом и создателем инструментов, Кейн знает об экономических проблемах, с которыми сталкиваются артисты в музыкальной индустрии, где доминирует потоковое вещание.
"Музыка всегда была основой моей жизни, как в творческом, так и в профессиональном плане", - говорит он. "В какой-то момент я попытался заняться ею по-настоящему, но зарабатывать на жизнь очень сложно - ты либо Канье, либо нет".
Кейн считает, что Volta XR может помочь устранить дисбаланс между суперзвездами музыкальной индустрии и ее низовыми звеньями. Опираясь на волну новых моделей монетизации и привлечения поклонников, примером которых является растущее музыкальное сообщество Web3, Кейн считает, что новая модель карьеры для артистов возможна.
"Вам больше не нужна огромная фан-база, чтобы получать значительный доход", - говорит Кейн. "Вам просто нужны увлеченные люди - и если вы хотите стимулировать людей делать взносы или пожертвования в вашу пользу, это должно быть в ваших силах".
В разговоре с Кейном снова и снова всплывает его желание разрушить барьеры входа, демократизировать инструменты и дать артистам возможность проникнуть в те области музыкальной индустрии, которые исторически были предназначены только для артистов, поддерживаемых лейблами и имеющих деньги на расходы. Этот принцип играет большую роль в том, почему его компания решила сделать свои инструменты бесплатными для использования - но, конечно, это не означает, что они не заинтересованы в получении прибыли.
В долгосрочной перспективе планируется, что Volta будет ставить водяные знаки на потоки и записи, за удаление которых пользователи могут заплатить, а также получать небольшой процент от продаж на планируемом рынке и в системе микротранзакций. Кейн подчеркивает, что цель компании - в первую очередь заставить людей творить, и что компания "зарабатывает только тогда, когда артисты творят".
По мере того, как компания планирует внедрять эти инновационные новые функции взаимодействия, Кейн говорит, что он и команда Volta XR прекрасно понимают, что при неправильном подходе все это может отвлечь от музыки, а не улучшить ее.
"Когда вы пытаетесь внедрить что-то новое, - говорит он, - чаще всего технология мешает. Проще всего было бы дать зрителям какое-нибудь приложение, которое бы служило пультом дистанционного управления шоу, но это означает, что нужно поставить что-то между зрителями и настоящей сутью происходящего. Поэтому мы стараемся делать все более продуманно".
Благодаря крупному гранту в 400 000 фунтов стерлингов от спонсируемой правительством компании Innovate UK, компания в настоящее время изучает историю и психологию живого исполнения музыки, чтобы лучше понять, как ее новые инструменты и функции будут формировать зрительский опыт.
"Мы пытаемся глубоко изучить поведение и ритуалы, связанные с совместным музыкальным опытом", - говорит Кейн. "Почему мы аплодируем? Почему нам нравится петь вместе? Что во всех этих вещах приносит людям столько радости и чувства единения?".
Кейн говорит, что в настоящее время компания сосредоточена на физических концертах и живых трансляциях, но в долгосрочной перспективе Volta XR нацелена на технологию смешанной реальности и надвигающийся призрак метавселенной. "Мы верим, что смешанная реальность станет собственной уважаемой формой искусства", - говорит Кейн. "И путь к этому лежит через музыку".
Кейн настолько уверен в этой новой форме искусства, что Volta XR сделала все возможное, чтобы "защитить будущее" своего программного обеспечения: Volta Create уже генерирует все метаданные 3D и взаимодействия, необходимые для VR или AR опыта, и, начиная со следующего года, компания планирует позволить пользователям получать доступ и сохранять эти данные. "Контент, который вы создаете сейчас, будет полезен не только для ваших текущих выступлений", - говорит Кейн. "Он будет "вечнозеленым", когда Apple, или Meta, или кто бы то ни было в конечном итоге выпустит AR-гарнитуру потребительского уровня - весь контент, который люди создали ранее, будет применим для любого 3D-оборудования, которое появится в будущем".
Конечно, смешанная реальность и метавселенная прошли через различные раунды шумихи в течение многих лет, но пока мы еще не видели, чтобы эти концепции действительно стали достоянием мейнстрима. К чести компании Volta XR, она не сидит сложа руки и не ждет, пока это воображаемое будущее появится само собой - она активно разрушает барьеры, которые мешают этому.
"Мы считаем, что сам опыт в конечном итоге будет рассматриваться как холст, и наша цель - стать кистью де-факто. Таким образом, мы пытаемся демократизировать эти инструменты, потому что это не может стать уважаемым видом искусства, если у людей не будет возможности копаться и экспериментировать - вот почему Volta бесплатна и останется бесплатным творческим инструментом".
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с Volta XR.
Источник: MusicTech
Comments