Продюсер, диджей и мультиинструменталист Джо Тернер работал с TSHA и продюсировал для Lapsley и Joe Hertz. Обладая драйвовым, но мягким синтезаторным электронным звучанием, житель Южного Лондона любит создавать красивые электронные мелодии вокруг невероятных вокалистов. Одной из таких вокалисток является Джулия Черч, которая в сотрудничестве с Джо Тернером написала их последний трек Borders.
Джо недавно переехал и сделал студию в своем саду, которая, по его словам, стала "откровением для творчества". В ней он накладывает друг на друга синтезаторы известных фирм Korg, Moog и Oberheim для создания мощных звуков и использует всевозможные мягкие синтезаторы и программные инструменты для формирования этого первозданного звучания. Мы узнали больше об инструментах и техниках, которые использовались при создании Borders.
Привет, Джо! Нам очень нравится Borders, ваш последний трек с певицей Джулией Черч. Расскажите нам о сотрудничестве.
В конце прошлого года мы с Джулией провели письменную сессию и к концу дня написали куплет и припев. Мы ушли с сессии, зная, как должен звучать припев, и в течение следующих нескольких месяцев мы работали удаленно, посылая друг другу обновленные варианты.
Написание припева для этого трека оказалось на удивление простым. После нашей сессии я отправил Джулии баунс, который включал припев (без вокала). Через несколько дней я получил от Джулии основную часть вокала для припева, который вошел в финальную версию трека. Я был очень доволен тем, что она написала, но попросил внести небольшие незначительные коррективы. После этих доработок припев был готов.
Где вы создаете свою музыку?
Практически всю свою музыку я делаю дома. Недавно я построил студию в своем саду, и это стало откровением для творчества. Удаление от дома (пусть и на небольшое расстояние) помогает мне разделить "домашнюю жизнь" и "рабочую жизнь".
В своей установке я слежу за тем, чтобы каждый элемент студии был доступен практически мгновенно. Все мои синтезаторы подключены и готовы к работе. Они также подключены через MIDI, чтобы я мог посылать данные на любой из них при необходимости. Я считаю, что лучший способ писать - это быстро записывать идеи, а время, потраченное на возню с кабелями или переключателями, обычно отнимает момент вдохновения.
Какой плагин вы приобрели в последнее время?
Я уже давно не покупал новых плагинов, но последнее приобретение - Korg Collection 3. В нем есть большое разнообразие звуков, которые можно использовать из всех синтезаторов, и это здорово иметь большой выбор для тех случаев, когда я пишу музыку вдали от студии. Я в основном использую Korg PolySix VST, поскольку мне нравится, как богато звучат пэды. Временами я предпочитаю этот звук моему Sequential Prophet 08!
Какой лучший бесплатный плагин вы используете?
Есть бесплатный плагин хоруса от Oblivion Sound Labs под названием OSL Chorus, и я использую его в каждом из своих треков. У меня есть шаблон, настроенный в Ableton Live, и плагин устанавливается на обратный канал с эквалайзером после него, вырезая любые звуки ниже 120 Гц. Я посылаю практически все синтезаторные треки во всех своих проектах на него в том или ином виде. Я думаю, это действительно помогает склеить все звуки вместе, чтобы они звучали в унисон.
Какой плагин по лучшей цене вы имеете?
Без сомнения, это вся коллекция Soundtoys. Я использую два Echoboys на отдельных каналах возврата, поскольку мне нравится универсальность задержек, и они всегда звучат энергично. Еще один мой фаворит из этой подборки - Decapitator. Я всегда использую его на басовых звуках, чтобы подчеркнуть низкие частоты. Я нахожу, что Decapitator также отлично звучит на мягких синтезаторах, поскольку он помогает этим более полированным и чистым звукам почувствовать себя более аналоговыми и грубыми.
Какой плагин для DAW вы используете постоянно?
Я постоянно использую множество стоковых плагинов в Ableton. Два моих любимых - это EQ Eight и Auto Pan. Я использую эквалайзер, чтобы придать звуку нужную форму, прежде чем использовать FabFilter Pro-Q для более хирургического вырезания. Кроме того, я нахожу автоматизацию параметров в EQ Eight очень простой. Всякий раз, когда мне нужно сделать естественную развертку фильтра в звуке, я включаю рычаг автоматизации в Ableton, нажимаю запись и затем немного развлекаюсь с этим.
Auto Pan превосходен, потому что у него больше возможностей, чем просто панорамирование. Если мне нужно создать стерео движение на отдельном треке, я загружаю Auto Pan и настраиваю параметры, пока не получится то, что нужно. Я нахожу, что синусоидальная волна (это параметр по умолчанию) является наиболее плавной для этого. Вы также можете создать отличные эффекты тремоло и пампинга, если синхронизируете плагин с темпом вашего трека.
Какие плагины стоят на мастер-шине чаще всего?
У меня есть собственная цепочка мастер-шины, которую я использую на всех своих треках. Я люблю использовать VBC Rack от Slate Digital, UAD Pultec Pro и Soothe2 от oeksound. Рэк VBC делает очень небольшое количество компрессии с помощью всех трех компрессоров, но это всегда помогает придать трекам дополнительный блеск.
Pultec немного усиливает низкие, средние и высокие частоты, и я обычно регулирую степень усиления в зависимости от того, как звучит трек во время микширования. Soothe - потрясающий плагин, и на моем мастере он усмиряет некоторые резкие высокие частоты в моих треках.
При микшировании я обычно сажусь и сначала выравниваю уровни, затем загружаю цепь мастер-шины и смотрю, что нужно исправить. Pultec, в частности, очень помогает определить это.
Без какого плагина Borders, да и вообще весь сингл Borders (включая Desire и Forever) был бы неполным?
Это должен быть Valhalla VintageVerb. Некоторые элементы моих барабанов направляются в небольшой комнатный реверб, в то время как вокал и синтезаторы направляются в более длинный зальный реверб.
Вокал с повторным питчем является важной особенностью всех трех треков. Какова ваша техника подачи вокала вверх или вниз?
Мне всегда нравится работать с вокалом. Я стараюсь использовать его как инструмент, как синтезатор или гитару. Я загружаю вокал из предыдущей сессии или сэмпл-пака, подбираю весь сэмпл к тональности трека и просто развлекаюсь с ним. В большинстве случаев я вручную просматриваю вокал и нахожу небольшие аплибсы или примочки, вырезаю их и копирую на новый трек. Найдя около 10 вариантов, я начинаю соединять их вместе, чтобы увидеть, что работает мелодически и ритмически. Это похоже на попытку соединить кусочки головоломки.
Как вы создали тот драйвовый синтезаторный звук, который появляется в треке на 1:06 минуте?
Этот звук состоит из четырех отдельных слоев, которые взяты из Moog Grandmother, Prophet 08 и Korg Minilogue. Два звука Moog - это пильные волны, и один из осцилляторов поднят на семь полутонов (совершенная пятая). Один слой - низкая октава, а другой - на октаву выше. Два других слоя играют пятые аккорды в той же октаве, что и низкий Moog, просто чтобы помочь звуку стать более мощным. При наложении такого количества синтезаторов, играющих одни и те же ноты, я убеждаюсь, что все они настроены одинаково, чтобы общее звучание было более широким.
А у вас есть секретные плагины?
Всякий раз, когда я ищу уникальный органический пэд/дроун, я обращаюсь к LABS от Spitfire Audio. Самое лучшее в нем то, что он абсолютно бесплатный. На самом деле я использовал звуки Rhodes из Labs в качестве основных ключевых треков для Borders.
Что вы используете, не понимая до конца?
Diva от u-he - это плагин, о работе которого я почти не имею представления, но он звучит просто невероятно. Настройки по умолчанию, когда вы загружаете его, мгновенно становятся пригодными для использования, и я действительно выпустил несколько треков с этим патчем. Он звучит так тепло и полно! Я просмотрел несколько уроков о том, как им пользоваться, но всегда в итоге перехожу к пресетам, потому что там такой большой выбор.
Слушайте Borders Джо Тернера и Джулкии Черч на сайте spotify.com.
Перевод статьи: MusicTech
Comments